Сегодня смазки на основе силикона есть в ассортименте большинства производителей автомобильной косметики. Способность силикона создавать на поверхности сплошной полимерный слой, который придает ей великолепные водоотталкивающие свойства и исключительную скользкость позволяет применять его в очень широком диапазоне: обработка деталей интерьера, смазка замков и дверных петель, обработка ремней и резиновых уплотнителей кузова после мойки, для защиты от замерзания, при установке систем кабельного обогрева крыш.Некоторые автомобилисты даже обрабатывают силиконовой смазкой детали кузова, автомобильные коврики и колесные диски, чтобы защитить их от быстрого загрязнения и облегчить мойку. Материалы на основе силикона могут принимать самые разные формы и состояния: гель, спрей, пластичная смазка, порошок, жидкость и паста.
Рынок силиконовых смазок необычайно разнообразен. Но это лишь внешнее разнообразие. На самом же деле, в основе большинства силиконовых смазок лежит смесь полиметилсилоксановой жидкости с пропеллентами с добавлением различных полимерных соединений. Найти между разными жидкостями существенные отличия на первый взгляд очень сложно.
Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках.
Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах:
Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести.
Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня.
Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором.
Отлично защищает от коррозии.
Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах.
Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях.
Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности.
Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.
Назначение
Для ухода за деталями отделки автомобиля.
Для восстановления первоначального вида пластиковых бамперов и любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины любого цвета.
Для восстановления выгоревшего на солнце цвета той или иной детали и защиты ее на некоторое время от неблагоприятных воздействий окружающей среды, и придачи ей блеска.
Для смазки трущихся деталей и поверхностей различных механизмов бытового и промышленного назначения.
Для обработки резьбовых соединений, прокладок и уплотнителей для устранения эффекта прикипания при работе в условиях повышенной температуры (до 200 °С).
Для создания защитного гидрофобного слоя на поверхностях металла, пластика, резины, дерева, кожи и др.
Для создания временных консервационных покрытий на контактах аккумуляторов, автошинах, рабочих поверхностях инструмента промышленного, бытового и строительного назначения и т. д. при перерывах в использовании.